Українська (UKR)

VI ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Манифест Гуманной Педагогики-восхождение в будущее» 17-18 ноября 2012г. Бак В. Ф. «Духовный гуманизм – основа целостного обучения."

bakh«Духовный гуманизм – основа целостного обучения. Моделирование урока биологии в 11 классе. Эволюция органического мира Земли. Главные  направления и возможные перспективы. (Что ждет Человечество в будущем?)»

Автор:

Бак Виктория Федоровна, учитель-методист, Отличник образования Украины, Рыцарь Гуманной Педаго-гики, учитель биологии УВК №11имАртема г.Артемовска Донецкой области, руково-дитель Артемовского Цент-ра гуманной педагогики, вице-президент Всеукраинс-кой культурно-образователь-ной ассоциации Гуманной Педагогики (ВАГП)

 

 Форма: урок-сотворчество

 Лейтмотив. «Любовь к будущему выращивает крылья» (восточная мудрость).

 Новое знание: используя программный материал по эволюции органического мира, обратить вигляд учеников на место человека в биосфере Земли. Используя выводы учених-космистов и новейшие достижения в области астрофизики, а также результаты урока, создать условия для совместного выдвижения гипотез о будущем человечества. Связать возможность светлого будущего человечества с уровнем его духовно-нравственного развития.

bakh1

Демонстрация приемов: создание духовно-нравственного пространства урока, в котором становятся возможными совместные размышления учителя и учеников, расширяют сознание и дают возможность выйти на новый уровень обобщений научных знаний, использование целостного подхода к преподаванию программного материала, при котором биологические знания и морально-этические рассматриваются в единстве и обращается внимание учащихся на личный внутренний мир.

Духовно-нравственный аспект урока: создание развивающей среды на уроке, в которой ученики задумываются над единством действия закона эволюции как во внешнем мире природы, так во внутреннем духовном мире человека, а также о личной мере ответственности за нравственное состояние общества