Введення комплексно-цільової програми «Школа гуманістичної спрямованості» передбачає створення і реалізацію навчально-виховного середовища, всередині якого відбувається вихід на соціально-зрілу, компетентну, творчу особистість з усвідомленою громадянською позицією, почуттям національної свідомості; прищеплення морально-етичних та естетичних навичок бережливого ставлення до власного здоров’я.

Фундаментом, основой программы для учащихся начальной школы и 5 класса «Окружающий мир – глазами души» явилась концепция гуманизации и гуманитаризации естественнонаучного образования. Основываясь на холистическом подходе к совершенствованию образования, одном из современных направлений – глобальном образовании, данная программа помогает осуществлять воспитание нового человека, человека считающего себя частью природы, стремящегося к единству и гармонии с ней.

Культурно-этическая программа факультатива для учеников 10-11 классов «Зерцало Юности», вторая часть, предназначена развивать у юношей и девушек философско-обобщенное мышление на основе философского наследия человечества от Древней Греции до современности, способность к обобщению, анализу полученной информации и выработки стратегической линии собственного поведения, воспитывать лучшие нравственные качества, опираясь на пример жизни и творчества ученых-философов, пророков, святых, деятельность которых была направлена на совершенствование и эволюцию человеческого обществ, способствовать становлению и развитию отношений терпимости, взаимопонимания, толерантности, основанных на знании разнообразных философских течений, плюрализме философских мыслей, выработке личностной иерархии ценностей с точки зрения духовных накоплений человечества.

 

 

  Урок  «О Благодарности» - итоговый урок курса «Зерцало Юности» в 9 классе. Урок – праздник. Такие уроки проводятся несколько раз в год, они отмечают определённые вехи на пути духовного роста ребёнка. Согласно основным подходам гуманной педагогики, Урок – это отрезок пути взросления ученика, который он проживает вместе со своим учителем. Урок требует искренности от учителя и учеников, серьёзности отношений, которые взращиваются в ходе всего курса.