Идеи гуманной педагогики утверждают необходимость принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. По сути – это четвёртое измерение в педагогике, вмещающее в себя духовные понятия, без которых дальнейшее продвижение педагогической мысли невозможно, как и невозможно преодоление современного кризиса в образовании.

Вмещение духовных образовательных понятий требует от каждого из нас расширения сознания, что возможно в условиях нравственного самосовершенствования нас самих. Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно будет преодолеть авторитаризм с его последствиями – умножением бездуховности и безнравственности в современном обществе.

Цель творческих лабораторий заключается в создании особой атмосферы для взаимного поиска ответов на вопрос, как творчески обновлять современное педагогическое пространство, на основе идей гуманной педагогики и где черпать вдохновение для преодоления препятствий, возникающих как во внешнем, так и в нашем внутреннем мире.