tbi221-23 марта 2014 г. в Тбилисском государственном университете имени Иване Джавахишвили состоялись Тринадцатые Международные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Учитель».

Чтения проходили в Тбилиси по предложению и поддержке президента Грузии Георгия Парменовича Маргвелашвили. Они собрали более 700 участников из 18 стран: России, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Финляндии и др.

На первой общей встрече с основным докладом перед участниками Чтений выступил Шалва Александрович Амонашвили - почётный президент МЦГП, академик Российской академии образования, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования, почётный доктор Софийского университета имени Св. Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина), почётный профессор Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина) и многих государственных педагогических университетов России, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины, заслуженный профессор Московского городского педагогического университета, Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.

tbi3В своем выступлении он отметил, что современные дети не принимают насилия и авторитаризма, они нуждаются в учителях, носителях Света. Такими учителями должны стать мы. Чтения дают импульс к изменению наших качеств. Для того, чтобы стать учителем Света нужно приложить усилия и стремиться:

  • всегда оставаться сознательным учеником, постоянно учиться не только у тех, кто является для нас авторитетом, но и у своих учеников;
  • для того, чтобы изменяться нужна сильная Добрая воля, гуманный учитель с помощью воли держит себя в терпении и творчестве, а для Доброй воли нужна любовь, а не стремление управлять. В наше время Добрая воля учителя и его устремление к собственному преображению есть подвиг;
  • учителю необходима Вера. Вера – это предчувствие знаний. Нужно верить в ребёнка, верить в себя. Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, а гуманный учитель гордится своими слабыми учениками, которых он сделал сильными;
  • учитель должен принадлежать Красоте и искать Красоту во всём. В своем внутреннем мире необходимо пресечь поток низких образов и мыслей, жить в Красоте мыслей и поступков – задача учителя;
  • любить детей, потому что они – дети; взращивать в себе преданность детям и безусловную любовь, – это жертва и большой труд;
  • нам необходимо освободиться от грубости, раздражительности, ненависти, зависти и мстительности и научиться любить своих врагов, превращая их в друзей.

Для того, чтобы достичь всего этого учитель должен иметь большую смелость и начать изменяться уже сейчас, а не тогда, когда будут подходящие условия. Дети ждут учителей смелых, отважных и бесстрашных.

За сприяння Департаменту освіти і науки, молоді та спорту Київської міської державної адміністрації, Департаменту освіти і науки Київської обласної державної адміністрації 15 березня 2014 р. у Будинку вчителя за адресою: вул. Володимирська, 57 відбулися Київські Студії гуманної педагогіки.

Тема: «Особливості спілкування вчителя з сучасними учнями»

Лейтмотив: «Гуманна педагогіка направлена на облагородження душі, серця і розуму Дитини, а знання бачаться як шлях сходження до цілі»

Маніфест гуманної педагогіки

Модератор – Баніт Ольга Василівна, кандидат педагогічних наук, молодший науковий співробітник відділу андрагогіки Інституту педагогічної освіти НАПН України.

Моральна і духовна криза сучасного українського суспільства спонукає теоретиків та практиків освітньої сфери шукати нові шляхи, методи та прийоми виховного впливу на підростаюче покоління. Цілком очевидно, що ті підходи, які успішно використовувались і етнопедагогікою, і офіційними закладами освіти протягом тисячоліть , нині не діють. У світ прийшли нові діти, діти нового покоління і вони потребують саме гуманної, а не авторитарної педагогіки з її арсеналом погроз, застрашувань, покарань, пріоритетом навчання перед вихованням. ХХІ століття з його викликами ставить людство перед дилемою: змінити себе, повернутися на шлях, вказаний Богом або загинути в результаті шкідливої для екології Землі діяльності та втрати визначених релігією ціннісних орієнтирів.

В совещании приняли участие 132 представителя 84 рериховских и общественно-культурных организаций из России, Белоруссии, Украины, Латвии, Эстонии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Австрии, Болгарии, Германии, Финляндии.