Встреча учителей-единомышленников началась просмотром видеозаписи выступления Северн Сузуки на Международной конференции ООН. «Я всего лишь ребенок, - говорит девочка, - но когда вы, взрослые, говорите о любви, я вам не верю, ибо в детских садах и школах вы учите нас уважать других, не драться, не причинять другим существам боль, не врать, не жадничать, а сами делаете все наоборот. Вы должны изменить свое поведение!.. Я говорю вам от имени детей, голодающих во всем мире. Потерять свое будущее – это не то, что проиграть выборы или потерять несколько тысяч фунтов на бирже…».

Мы вновь обратились к Манифесту гуманной педагогики и выяснили, что есть духовность в образовательном процессе. Читали «Строматы» Ш.А.Амонашвили. Подвели итоги работы за 2011-2012 учебный год, составили план работы на 2012-2013 учебный год.   
 Участники встречи приняли решение о легализации организации, написали заявление (10 человек) о вступлении в члены Всеукраинского общественного  объединения «Всеукраїнська культурно-освітня Асоціація Гуманної Педагогіки».


Филиппова А.Д., руководитель Торезского Центра Гуманной педагогики

 

 

15 апреля ежегодно в Запорожском учебно-воспитательном комплексе «ОСНОВА» проводится Праздник Культуры: уроки, конференции с докладами ребят и учителей, встречи с Прекрасным. В этом, 2011 году, для учащихся 10-11 классов был проведен Урок Культуры. Организаторы: Запорожское отделений Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Уперше в Чернівцях у культурно-освітньому центрі «Агні» відкрилася персональна виставка талановитого скульптора, члена Спілки художників України Олексія Леонова «Молитва у скульптурі». Роботи молодого автора, випускника Національної академії образотворчого мистецтва і архітектури пробуджують віру в найцінніші людські якості, прагнення до прекрасного, бажання змінити світ на краще. За словами Олексія Леонова, поняття духовності та гуманізму особливо актуальні у ХХІ столітті, необхідні для збереження людської гідності, країни, людства, планети. Із улюбленого матеріалу – шамотної глини митець творить сакральні образи різних епох і народів, духовно синтезуючи культури та релігії. Це і Покрова, і Будда, і Крішна, і дервіш, і матір Всесвіту... У творчому доробку Леонова – близько 400 робіт. Деякі з них знаходяться у приватних колекціях України, Росії, багатьох країн ближнього і далекого зарубіжжя.

Скульптури майстра стоять на знаменитій Алеї мистецтв у Києві. Ознайомитися з творчістю відомого скульптора можуть усі охочі. Виставка працюватиме до 27 квітня щодня, крім понеділка, з 11.00 до 19.00. Вхід вільний. На виставці є екскурсоводи, які розкажуть багато цікавого. Організовуються екскурсії для школярів та студентів.

http://molbuk.ua/photo_news/45768-u-chernvcyah-vistavka-sakralnih-skulptur.html

Воспитание высокой культуры чувств

Современный учебно-воспитательный процесс отличается динамичностью и насыщенностью. Информация и действия сменяют в нём друг друга с поразительной быстротой. Мы торопимся выполнить программу, проговорить и записать беседы, выполнить план родительских собраний, внеклассных мероприятий. Но в этой спешке забываем, что живущие радом с нами дети, каждую минуту своей жизни запечатлевают в своем сознании стереотипы поведения и общения, которые они получают, прежде всего, от взрослых. Печально, если нам не хватает времени говорить с детьми о самом главном: о любви и дружбе, о подвиге и героизме, о смысле жизни и предназначении.

Василий Александрович Сухомлинский был уникальным учителем. В его педагогической деятельности всегда находилось время для самого главного – воспитания культуры чувств растущего человека. Человек приходит для человека и ученик в школе – это растущий человек, а учитель для него – носитель конкретного опыта, «светоч интеллектуальной жизни» и путь для взросления.

В современных школах много стали говорить о половом воспитании, подразумевая под этим понятием весьма сомнительные рекомендации по использованию методов контрацепции и предупреждению ранних половых отношений. В действительности, такие «беседы» только вредят воспитанию, так как акцентируют внимание на том, что не подлежит публичному обсуждению. Если мы хотим воспитать нормальных юношей и девушек, способных любить свою семью, своих детей, дорожить своим домом и родиной, мы должны, прежде всего, обращать внимание на воспитание у них высокой культуры чувств.

В педагогическом наследии В.А.Сухомлинского есть удивительный источник мудрости для такого воспитания – это «Письма к дочери». В этих письмах он касается самых важных для подростков вопросов: любви, чистоты, целомудрия, преданности, материнства и отцовства в будущем, семейного счастья.

«Письма к дочери» написаны просто и искренне, в них много мужественной и ответственной любви. Они представляют собой лучший пример воспитания настоящих женщин, которые своим внутренним достоинством и чистотой влияют на становление настоящих мужчин.

Уважаемые коллеги, на уроках, классных часах или в обычных беседах с детьми прочтите им эти письма. Не нужно читать всё и сразу. Используйте моменты истины, которые обязательно появятся на Ваших уроках, и тогда, пусть на столе окажутся письма Василия Александровича к его взрослеющей дочери, которые и через 40 лет после того, как были написаны, смогут сказать девочкам и мальчикам Вашего класса о том, какой бывает настоящая любовь.

В.Ф.Бак